Keda
Активный пользователь
Большое равнодушие начинается с малого.
Сегодня я хочу вынести на ваш суд некую ситуацию, произошедшую на этой неделе в г.Наро-Фоминске, на первый взгляд совершенно обычную и незаметную. Но так ли она безобидна и обыденна как кажется? Оговорюсь сразу, что эта история случилась с дочерью моей подруги, которая вечером того же дня в ужасе рассказала мне ее. Промолчать я не смогла.Итак, 12 июля, вторник, торговый центр «Серпантин». Компания детей в возрасте 10-11 лет в составе 4 человек глазеет и прогуливается по торговому центру – тут так много всего интересного! И кинотеатр, и аттракцион 5D со множеством тематических заездов, да и покушать можно вкусно и недорого. Конечно, это не лучшее место для проведения отдыха и досуга детей подобного возраста, но их тянет туда как магнитом, ведь заняться чем-то интересным на улице при жаре 30 градусов действительно проблема. Родители на работе, дома душно, да и надоело уже, а тут хоть какое-то развлечение, да тем более в компании сверстников.
Потратив все свои сбережения на шарик мороженого, дети спускаются вниз по эскалатору. И тут одна девочка падает на его ступеньках, да так неудачно, что белые брюки в районе колена тут же заливает кровью, да и локоть тоже пострадал серьезно. Дети в ужасе – у двоих телефонов нет, у оставшихся родители работают не близко, дома только бабушки (да и дом находится не в 5-ти минутах ходьбы). Дети бегут в туалет и пытаются холодной водой остановить кровь. Не получается. И тут кто-то из них вспоминает, что в ТЦ есть аптека! Аптека ГЕКСАЛ. «Вот это здорово!» - думают наивные школьники и тащат испуганную девочку туда.
Мысли, я предполагаю, были такие: «Там работают взрослые люди, медики, они обязательно помогут!» Наверное, если бы я была ребенком, я бы тоже так подумала. Но, как показала эта ситуация, мысли эти действительно по-детски наивны.
На просьбу помочь и дать хотя бы перекись, фармацевт или кто там, ответила: «У нас в аптеке есть перекись, но ее нужно купить!» Денег у детей не осталось, поэтому они на минуту впали в ступор. Потом та, что посообразительнее, спросила: «А сколько стоит?» «3 рубля», - был ответ.
У раненого ребенка кровь продолжала течь, но девочка мужественно не плакала (а может, все-таки, надо было?) А фармацевты мужественно держали оборону своего ларька. Тогда два ребенка побежали искать деньги и, о чудо!, встретили знакомого возле входа, который дал им 50 рублей, на которые они купили и перекись, и бинт, и пластырь.
Вы можете задать мне вопрос: «А что они, фармацевты, обязаны?» Да нет, у нас в стране никто никому не обязан сейчас. И фармацевт – он уже не медик и не человек, он просто ПРОДАВЕЦ! Он не обязан рисковать своим пятаком, хотя на поле боя раньше медики жизнью рисковали. Потому что людьми были настоящими.
Мир изменился не в лучшую сторону, это ясно как божий день. Равнодушные люди везде идут рядом с тобой по дороге жизни. И я точно знаю, что с такого малого равнодушия абсолютно точно начинается большое – это когда корабль проходит мимо тонущих людей. Да-да, это то самое, что сейчас обсуждает вся страна – катастрофа Булгарии и равнодушие тех, кто смог бы помочь, но прошел мимо.